Школа №40Пятница, 26.04.2024, 04:40

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 40”. Адрес: 663340, Красноярский край г. Норильск, район Кайеркан, ул. Первомайская 20 «А» Телефон (3919)39-36-67.
Главная |Актировка  | Вход
Персональный сайт - программа фск
Сведения об образовательной организации

Учительская
Школьный дневник

Программа по развитию физической культуры и спорта, олимпийского образования «Белые медведи»
Сроки реализации: 2012 – 2014 гг.
Программа рассчитана на учащихся 1-11 классов
 
Содержание программы:
 
     Сегодня уровень здоровья школьников, как в России, так и регионе находится на критической отметке. Наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей нашего города. Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи.
     Анализируя показатели медицинской статистики уровня здоровья подрастающего поколения, перед педагогическим коллективом встала проблема - резкое снижение уровня физического здоровья учащихся, влияющее на качество обученности. Основой всей работы и целью образовательного учреждения должны стать «духовное и физическое здоровье каждого учащегося, а значит и здоровье нации и жизнеспособности страны».
     И прежде чем говорить об оздоровлении учащихся необходимо было провести общую диагностику физического здоровья учащихся, которую в октябре 2012 года проводили учителя физической культуры и получили следующие результаты:
 
1. Диагностика состояния здоровья:
     хронические заболевания-138 человек;
     нарушение осанки-129 человек;
     нарушение зрения-152 человека.
 
2. Диагностика уровня физической подготовки:
     высокий – 108 учащихся;
     средний – 407 учащихся;
     низкий – 88 учащихся.
 
     Поэтому укрепление физического здоровья учащихся с раннего возраста – вот та проблема, которая должна решаться на сегодняшний день в школе. Для решения данной проблемы мы создали программу «Белые медведи».
 
Цель программы:
     Создание условий для укрепления здоровья школьников путем развития инфраструктуры спорта в школе, популяризации массового и профессионального спорта и приобщение школьников и родителей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
 
Задачи программы:
     1. Повышение интереса школьников к занятиям физической культурой и спортом и привлечение максимального количества обучающихся, родителей и педагогов к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
     2. Развитие системы общешкольных внеклассных мероприятий в рамках физкультурно - оздоровительной и спортивно – массовой деятельности;
     3. Развитие материально-технической базы для занятий массовым спортом в школе;
     4. Пропаганда Олимпийского движения;
     5. Создание условий для педагогического творчества;
     6. Развитие сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования детей в рамках данного направления деятельности.
Прогнозируемый результат:
     Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник. Направления работы:
     - психолого-педагогическое исследование влияния учебно-воспитательного процесса на соматическое и нервно-психическое здоровье учащихся. Проведение анкетирования учащихся и родителей по вопросу: «Физическое здоровье ученика в режиме семьи и школы;
     - пропаганда Олимпийского движения;
     - изучение среды обитания детей из социально незащищенных и неблагополучных, опекунских семей, выявление закономерностей формирования их здоровья, разработка профилактических и оздоровительных мероприятий в целях сохранения и укрепления здоровья данного контингента;
     - рациональная организация учебного процесса;
     - создание оздоровительной системы по сохранению здоровья детей средствами физического воспитания;
     - создание паспорта здоровья и физического развития каждого ученика.
 
Система организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе содержит несколько модулей:
     • уроки физической культуры;
     • работа школьных спортивных секций;
     • занятость обучающихся в спортивных секциях другой ведомственной принадлежности;
     • участие в олимпиадном движении;
     • спортивно-массовые мероприятия различного уровня;
     • информационно-разъяснительная работа с родительской общественностью путем сотрудничества с институтом социального партнерства.
 
Участники программы:
     учащиеся, классные руководители, педагогический коллектив, родители, администрация школы.
 
Этапы реализации программы:
1 этап (январь 2012 – сентябрь 2012 года):
     - организация пропаганды физической культуры и спорта;
     - составление методической копилки классных часов и школьных мероприятий по теме «Олимпийский резерв»;
     - подготовка материала для оформление стенда «Олимпийский резерв» и физкультурно-спортивного клуба «Белый медведь»;
     - составление проекта по реконструкции малого спортивного зала для занятия Дзю-до и вольной борьбы;
     - подготовка документов к открытию физкультурно-спортивного клуба «Белые медведи»;
     - составление проектов договоров со спортивными учреждениями города Норильска на оказание услуг;
     - усиление игровой направленности физкультурно-спортивной работы с учащимися, учитывая, во-первых, огромный гуманистический культурный потенциал игры и, во-вторых, особую значимость и привлекательность игровой деятельности для детей и молодежи;
     - поиск новых видов физических упражнений и спорта, разработку и применение новых тренажерных устройств, компьютерной техники и других технических средств.
2 этап (сентябрь 2012 – май 2014 года):
     - Реализация программы не возможна без совместной работы с учреждениями района Кайеркан, поэтому на втором этапе заключить договора: Дом спорта, детско-юношеская спортивная школа №5 и №1, Муниципальное учреждение «Ледовый дворец», городской Бассейн;
     - Предлагаются альтернативные формы организации физического воспитания с отказом от традиционного урока физкультуры и проведения занятий в учебно-тренировочных группах за пределами академического расписания. Уроки физической культуры для 5-11 классов проводить в Доме спорта города;
     - Открытие физкультурно-спортивный клуба «Белые медведи»;
     - Проведение спортивной зарядки 08.45 для учащихся 1-11 классов на массажных ковриках (из внебюджетных средств закупить массажные коврики для всех учащихся 1-4 классов);
     - Оптимизация ученического места в начальной школе (конторки Базарного);
     - Повышение профессиональной квалификации и компетентности тренерских и педагогических кадров школы;
     - Привлечение дополнительных источников финансирования для улучшение материально-технической базы;
     - Подготовка проекта для реконструкции малого спортивного зала, с целью проведения занятий по Дзю-до и вольной борьбе (учителя физической культуры имеют образование в данной области);
     - Оформление стенда «Олимпийский резерв» для организации пропаганды физической культуры и спорта;
     - Разработать механизм стимулирующего финансирования образовательного учреждения, материального поощрения педагогов, занимающихся спортивно-оздоровительной деятельностью;
     - Развитие и поддержка пресс-центра школьного ученического самоуправления, занимающегося пропагандой здорового образа жизни.
3 этап (май 2014 - август 2014 года):
- завершение мероприятий по внедрение научных и научно-практических методов диагностики качества учебно-тренировочного процесса в спортивной школе;
- оценка деятельности программы.
Описание реализации программы:
Программа реализуется по пяти ступеням. Начальная школа, среднее звено, старшее звено, родители, педагоги.
 
Первая ступень 
Начальная школа
     Оптимизация ученического места достигается за счет реализации принципа вариативного подхода к использованию школьной мебели, осуществляемого двумя способами:
1) изменение расстановки одного вида школьной мебели в зависимости от цели и задач урока в старших классах,
2) использование конторок.
     Продолжительность непрерывной работы за конторкой не превышает 7-10 мин. Использование конторок в учебном процессе направлено в первую очередь на повышение двигательной активности детей и профилактику статического напряжения. Особое значение такая организация учебного процесса имеет для первоклассников поскольку способствует более мягкой их адаптации к вынужденным статическим нагрузкам.
     Физминутки, динамические перемены – проводимые активом школы на уроках, восполняют дефицит движений, который отмечается у младших школьников. Также используются тренажеры для ног: диски и коврики.
     2 раза в неделю каждый класс проводит занятия в бассейне. Так же проходят уроки здоровья, классные часы, совместно с родителями спортивные мероприятия, игры. Все учащиеся начального звена занимаются в спортивных секциях.
 
Среднее звено и старшее звено.
     Школьное расписание среднего и старшего звена построено на принципе «Расписание уроков, удобное для детей, а не для преподавателей». В школьном активе работает министерство по спорту и туризму, которое организует работу с учащимися по данному направлению.
     Так же благодаря совместной деятельности с Домом спорта города, 2 часа физической культуры проходят на их территории, что привело к разгруженности школьного спортивного зала в связи введения 3 часа физической культуры.
    В результате открытия ФСК «Белые медведи» у учащихся появилась возможность заниматься в спортивных секциях на территории школы. Начиная с 15.00 до 21.00 в спортивном зале школы ведутся спортивные секции учителями физической культуры и тренерами ДЮСШ №5 и ДЮСШ№1 на договорной основе.
 
Родители:
     Важнейшей проблемой оздоровления детей и подростков является сотрудничество и партнерство с семьей. Семья имеет мощное воздействие на воспитание и образование подрастающего поколения, усвоение культурных традиций, формирование личности, здоровье общества в целом. Педагогические усилия в рамках организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе направлены прежде всего на развитие социального, педагогического, культурного потенциала семьи. Формирование у родителей учащихся ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей, осознание важности физического воспитания для гармонического развития школьников – одна из задач программы.
     В работе с родителями используются две формы работы: групповая и индивидуальная. Для этого:
     • разработаны и реализуются комплекс мер, направленных на повышение психолого-педагогической компетентности родителей, формирование у них сознательного ответственного отношения к здоровью ребенка, выполнению обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению своих детей, укреплению семейных традиций, в том числе:
     • приняты дополнительные меры по интенсификации информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями), оказанию им соответствующей психолого-педагогической помощи в воспитании детей и привлечению их к занятиям в спортивных или оздоровительных секциях;
     • обеспечены обучающиеся и родители (законных представителей) информацией о работе спортивных секций и учреждений, находящихся в микрорайоне школы, в городе;
     • введены в практику работы новые формы совместной спортивной деятельности семьи и школы;
     • проходит поощрение родителей и детей, занимающихся в спортивных секциях и участвующих в спортивных соревнованиях.
 
      В работе с родителями рассматриваются такие вопросы как: значение режима дня в жизни школьника, закаливания детей и многое другое. Занятия проводят учителя, психологи, социологи, медицинские работники. Практикум предполагает использование различных форм, таких как «круглый стол», конкурсы, интеллектуальные игры, тесты, просмотр и обсуждение кинофильмов, ролевые игры, совместно с детьми и педагогами спортивных мероприятий, составление различных программ, памяток, способствующих формированию культуры физического здоровья и позволяющих объединить усилия всех участников образовательного процесса, сделать родителей союзниками в реализации».
 
Педагоги:
     В помощь педагогам созданы копилки классных часов и внеклассных мероприятий. Педагогами ведется исследовательская работа, через НОУ учащихся, работает группа здоровья для педагогов (Фитнесс), которую, ведет школьный фельдшер совместно с учителем физической культуры, внедрены уроки регионального компонента (спортивно-познавательный туризм) с использованием ИКТ. Классные руководители составляют банки данных учащихся и электронных паспортов здоровья класса.
 
Для определения успешности реализации программы необходима ее оценка.
Оценка результативности работы по программе:
     1. Содержание физкультурно – оздоровительной работы и эмоциональная атмосфера на них. От установки учителя на формирование физического здоровья, воспитание потребности регулярно и с удовольствием заниматься физическим развитием и спортом или только на подготовку учащихся к сдаче нормативов;
     2. Активность и заинтересованность школьников в участии в мероприятиях, связанных с тематикой здоровья (перечень занятых призовых мест);
     3. Формирования активного отношения к спорту, "спортивного воспитания введении воспитуемого в круг ценностей и эталонов "чистой" культуры спорта" (по мнению В.И. Столярова):
     - интерес к спорту, потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие спортивные результаты,
     - знания в области спортивной подготовки и организации спортивных соревнований;
     - умение использовать эти знания для эффективной организации спортивной подготовки, успешного выступления в соревнованиях;
     - спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
     - уровень сформированности определенных знаний об Олимпийских играх и олимпийском движении, об идеалах и ценностях олимпизма;
     4. Отношение к школе большинства родителей;
     5. Совершенствование нормативно-правового, организационного и кадрового обеспечения организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе:
     • мониторинг здоровья школьников;
     • мониторинг занятости в спортивных и оздоровительных секциях;
     • мониторинг спортивных достижений обучающихся;
 
     Реализация программы по развитию физической культуры и спорта, Олимпийского образования «Белые медведи позволит обеспечить:
     1. Повышение эффективности работы школы в реализации программных мероприятий, направленных на развитие детско-юношеского спорта и физкультурно-спортивного движения;
     2. Повышение роли дополнительного образования детей спортивной направленности по формированию здорового образа жизни подрастающего поколения;
     3. Сохранение и развитие образования детей спортивной направленности для удовлетворения образовательных потребностей формирующейся личности и профилактики криминогенного поведения подростков;
     4. Укрепление материально-технической базы спортивных залов;
     5. Увеличение числа систематически занимающихся физической культурой и спортом до 100% от общего числа обучающихся;
     6. Подготовку тренерских и педагогических кадров к продуктивной деятельности, индивидуальной работе с одаренными детьми и детьми с недостатками в физическом развитии;
     7. Реализацию современных технологий обучения, развитие у обучающихся культуры самообразования, самоконтроля;
     8. Реализация инновационных проектов и программ;
     9. Повышение жизненной активности обучающихся, их физиометрических показателей и общего укрепления здоровья;
     10. Уменьшение числа антисоциальных явлений в молодежной среде, противодействие распространению наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения;
     11. Увеличение видов спорта для большего охвата детей и подростков регулярными занятиями физической культурой и спортом;
     12. Увеличение объемов внебюджетного финансирования спортивно-массовых мероприятий;
     13. Повышение ответственности работников за обучение, воспитание, охрану жизни и здоровья обучающихся.
Форма входа

Специалисты

Библиотека

Медпункт

       

        


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz