СОШ №40Понедельник, 01.09.2025, 11:38

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Документы | Регистрация | Вход
Меню сайта

Главная » Статьи » Документы школы

Публичный доклад директора 2006-2007г.
Публичный доклад директора
муниципального образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 40»
Ратановой Надежды Глебовны

Уважаемые коллеги, родители, посетители нашего сайта!

Предлагаем вашему вниманию отчет о реализации Программы развития нашего учреждения за 2006 – 2007 учебный год.
Отличительная особенность работы нашей школы – это высокий профессионализм педагогического коллектива, качество и доступность общего образования. В 2006-2007 учебном году мы успешно выполнили намеченные в программе развития задачи, а также проявили немало интересных инициатив.
Муниципальному образовательному учреждению «Средней общеобразовательной школе № 40» в 2006 году исполнилось 20 лет. Режим работы школы двухсменный. Продолжительность урока – 40 минут. В микрорайоне школы находится Детский сад № 84, ДЮСШ, Администрация района и студия «Перемена» для учащихся 9 – 11 классов.
Всего в учреждении на различных ступенях образования обучается 688 учащихся из 578 семей, из них 70 учащихся из многодетных и 97 – из малообеспеченных семей. По социальному статусу преобладают дети из семей рабочих – 58%, высшее образование имеют 13% родителей. По структурной характеристике семей учащихся, в неполных семьях воспитывается 112 учащихся, в семьях с нарушенной структурой - 75, в опекунской семье – 1, в полных семьях 501
В течение 5 лет школа является самой большой школой района Кайеркан. В среднем 25 учащихся в классе, 100 человека в ГПД. На надомном обучении в течение пяти лет обучались от 12 до 17 учащихся.
Общая характеристика школы.
 Название (по уставу)   Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с № 40»
 Тип и вид  Общеобразовательная школа
 Организационно-правовая форма  Муниципальное учреждение
 Учредитель  Управление образования администрации г. Норильска
 Год основания  1986 год
 Юридический адрес  663300 г. Норильск, район Кайеркан, ул. Первомайская 20 «А»
 Телефон   8-3919-39-25-46, 8-3919-39-36-67
 Факс   8-3919-39-36-67
 e-mail  moy40@bk.ru
 Адрес сайта в интернете  http://www.s40.kayerkan.ucoz.ru
 Должность руководителя  Директор школы
 Фамилия, имя, отчество руководителя  Ратанова Надежда Глебовна
 Банковские реквизиты  ОКВД 80.21 ОКФС 14 ИНН 2457040912
ОКОПФ 81 ОКПО 41066873 КПП 245701001
ОКАТО 04429508000 ОГРН1022401629250
УФК по Красноярскому краю (ОКК по г. Норильску л/сч. 020100052000 МОУ «СОШ» № 40 л/сл. 1201304040400)

в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск
БИК 040407001 Р/С 40204810500000001046
 Лицензия
(дата выдачи, №, кем выдана)
 Серия А № 231787 от 16.04.2007 г. Главным управлением образования администрации г. Красноярска
 Аккредитация
(дата выдачи, №, кем выдана)
 Серия АА № 030021 от 14.09.2001г. Главным управлением образования администрации Красноярского края

Структура и основные направления деятельности МОУ «СОШ № 40» отражены в Программе развития «Инновационные технологии в едином образовательном пространстве школы». Школа считает своей миссией воспитание социально активной и ответственной личности, осуществляющей самостоятельный выбор жизненного пути на основе освоения содержания основного и общего образования, способной к преобразованию действительности. В Программе развития МОУ «СОШ № 40» намечены следующие направления деятельности:
  • нормативное правовое обеспечение развития образования;
  • развитие материально-технической базы;
  • организационно-методическое информационное обеспечение деятельности школы;
  • формирование ИКТ – компетентности педагогов и учащихся в плане работы городской ОЭП и проекта ИСО;
  • развитие образовательных услуг в школе, в сфере сетевого взаимодействия общеобразовательного учреждения по предпрофильной подготовке и профильному обучению в рамках Комплексной программы модернизации образования по Красноярскому краю;
  • повышение качества образования;
  • развитие социального и профессионального партнерства;
  • поддержка обучения и развития одаренных детей;
  • развитие образовательной среды для особых категорий детей (дети – инвалиды, дети с ограниченными возможностями);
  • повышение эффективности кадрового обеспечения образовательного процесса в школе;
  • создание условий для комплексной безопасности обучающихся и воспитанников школы.
2008 год – второй год практической работы по пятилетней программе развития. Программа первого года реализована в полной мере.
Педагогическая система МОУ «СОШ № 40» складывается из подсистем начального, основного, общего среднего образования, а также дополнительного образования. В школе работают следующие службы:
  •  служба информационных технологий,
  •  психологическая служба,
  •  служба содействия укреплению здоровья воспитанников, обучающихся образовательного учреждения,
  •  служба мониторинга качества образовательной деятельности.
Образовательная деятельность МОУ «СОШ № 40» заключается в системности управления качеством образовательной деятельности, интеграции базового и дополнительного образования, широкой инновационной и экспериментальной деятельности, внедрении здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс.
В школе работают 2 группы подготовки будущих первоклассников «Радуга», где ребята осваивают программы предшкольного образования.
Педагогический коллектив школы насчитывает 58 педагогов. Среди них: 1 кандидат педагогических наук, 1 Почетный работник общего образования РФ. В МОУ «СОШ № 40» осуществляется психолого-педагогическое сопровождение профессиональной карьеры работников школы. В настоящее время работают 4 педагога высшей квалификационной категории, 23 – первой, 17 – второй квалификационной категории; 1 молодой специалист. Педагогам вручено: 1 Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ, 48 Почетных грамот Управления Общего и Дошкольного Образования города Норильска, 26 Почетных Грамот Главы города Норильска, 1 Почетная грамота Губернатора Красноярского края, 1 Почетная грамота Законодательного собрания. Средний возраст педагогического коллектива – 45,5 лет.
Педагоги школы – участники приоритетного Национального проекта «Образование». В 2006г., 2007г. 2 педагога – Воробьева С.И, учитель начальных классов и Курченко Т. Е., учитель математики, были признаны Лучшими учителями России. Гончарова Э. М. – учитель географии, Каркач С. В. – учитель русского языка и литературы, Курченко Т. Е. - учитель математики стали дипломантами Всероссийского конкурса «Золотые уроки России». Ими же созданы и зарегистрированы сертифицированные авторские мультимедийные методические пособия. Педагоги активно транслировали свой профессиональный опыт в регионе на семинаре ЦИТ «Использование ИКТ ресурсов на уроках и во внеурочное время в начальной школе» - Дмитренко В. Н., Коротынская С. Б., Сафеева Е. Б., Ющенко Е. С. Учителями начальной школы проводился день ИКТ в школе. В Норильском институте повышения квалификации выпущен сборник лучших проектов, в который вошел проект «Красная книга Таймыра», руководители Коротынская С. Б. и Ющенко Е. С.

Сравнительная таблица обеспеченности учебной литературой

2006-2007
2007-2008
Книговыдач
2821
  5091
Резерв обменного фонда
0
429

Источники финансирования учебной литературой,поступившей в фонды в 2007 г.
                                                                                                   экз.                     руб.       
Дистанционный заказ                                                                 2098                    203213,40
Средства ОУ (краевые субвенции)(муниципальный заказ)          255                      52270,00
Средства родителей                                                                   93                        б/ц
Внебюджетные средства                                                             -                          -

Школьная библиотека – медиацентр
Все изменения, которые происходят в школьном образовании, вносят изменения в деятельность и организацию школьной библиотеки. Она становится важным звеном в образовательном процессе и должна рассматриваться как информационный центр школы:
• накапливающий и систематизирующий все виды информации;
• обучающий работе с информацией;
• использующий современные мультимедийные технологии;
• представляющий свободный доступ к Интернет-ресурсам для обучения и самообразования.
В библиотеке нашей школы установлено три компьютера, один непосредственно для работы библиотекаря, два для пользователей. Действует локальная сеть, что дает право легко обмениваться различной информацией.
Представление о согласованности общих и частных задач информатизации образования лежит в основе настоящей работы.
Наиболее существенные изменения касаются учебных материалов. Их множество изменяется не столько «вширь», сколько «вглубь».
На сегодняшний день за счет средств школы в медиатеке по предметам в общем количестве - 64 диска, 49 видеокассет, что обеспечивает программируемый учебный процесс.
Школьные методические объединения
В школе работает 7 методических объединений. Все методические объединения работают в режиме экспериментальной площадки «Формирование ИКТ-компетентности педагогов и учащихся», что позволило включить в процесс обучения новые информационные технологии, целью которых является доступность, рост эффективности и повышение качества образования. Методические объединения целенаправленно ведут работу по освоению современных методик и технологий обучения.
На основе информационных технологий учителями созданы новые виды дидактического материала, кабинеты пополняются мультимедийными программами, созданы собственные цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы), которые вошли в копилку ЦОР Красноярского края. Внедрение новых информационных технологий дало положительный результат и в урочной и во внеурочной деятельности. Учителя и учащиеся заслуженно получают дипломы и грамоты за участие в дистанционных фестивалях, конференциях, а также за научно-исследовательскую работу.
Для реализации условий безопасности, в школе разработана комплексная программа безопасности в соответствии с нормативно-правовыми документами
Управления по делам ГО и ЧС. Школа функционирует в соответствии с требованиями, предъявленными со стороны органов Санэпидемнадзора, противопожарной безопасности, инспекции по охране труда и ГИБДД, на что получены соответствующие документы. Установлена кнопка тревожной сигнализации в здании школы и противопожарная сигнализация в кабинетах и на этажах. Ведется преподавание ОБЖ по методическим комплексам, рекомендованным Министерством РФ по делам ГО и ЧС в 10, 11 классах. Разработан комплекс мероприятий по предупреждению террористических актов, противопожарной безопасности, предупреждению травматизма. Школа оснащена наглядно-агитационными материалами. Ежегодно проводится день ГО, тренировки по эвакуации из здания школы и отработка навыков поведения в чрезвычайной ситуации. Кабинет ОБЖ в 2006 г. занял 7 место среди школ Норильска, а наглядная агитация признана лучшей в городе.
Сохранение и развитие здоровья учащихся, пропаганда здорового образа жизни, формирование ценностного отношения к своему личностному психофизиологическому статусу, является заботой не только медико-психологической службы школы, но и всех сотрудников. При определении своих позиций школа исходит из представления, что быть здоровым – значит чувствовать себя защищенным, способным к саморазвитию. Такой подход предъявляет серьезные требования к деятельности всех структурных подразделений школы. В школе работает логопедический пункт, медицинский кабинет, психологическая служба, социально-педагогическая служба, а для учащихся созданы корригирующие группы. Их деятельность направлена на сохранение здоровья учащихся и на профилактику предупреждения вредных привычек, что дает положительные результаты.
Вследствие реализации здоровьесберегающих технологий при осуществлении учебно-воспитательного процесса наблюдается положительная динамика состояния здоровья обучающихся. В школе уменьшился процент учащихся, пропускающих уроки по болезни; снижается процент пропусков учащихся, имеющих хронические заболевания; уменьшается число учащихся, освобожденных от физической культуры. Это можно проследить по таблице, составленной на основе сбора ежегодных данных мониторинга здоровья.
                                                      Сокращение пропусков уроков по болезни
                                                                                                                         2004-2005   2005-2006     2006-2007
                                                                                                                                                            (на 01.01.2007)
% учащихся, пропускающих уроки по болезни                                                         43%         42,6%           40,1%
% учащихся, пропускающих уроки по болезни (с хроническими заболеваниями)      18,4%       18,4%           18%
% учащихся, освобожденных от уроков физической культуры                                 3%            2,3%            1,1%

Распределение детей по группам здоровья
(% от количества осмотренных)

Группа здоровья                                              2004-2005                       2005-2006                         2006-2007
                                                               всего764           %                 всего748        %                 всего737        %
           1                                                        1               0,13%                 -                                         2             0,3%
           2                                                        653           85,4%                598           78,9%                630            85,5%
           3                                                        104           13,6%                138           18,4%                 91             12,3%
           4                                                        6               0,8%                 12             1,6%                  14              1,9%

Данные показатели отражают длительность проживания учащихся в районах Крайнего Севера , высокий процент хронических заболеваний у детей. В связи с этим школа запланировала введение 3 урока физкультуры во 2 – 8 классах в 2007/2008 уч. году, расширение услуг по спортивно-оздоровительной работе совместно с ДЮСШ, спорткомплексом, бассейном
С 2005г. Школа укомплектована учебной мебелью на 100%.
Медицинское обслуживание обеспечивается МСЧ-3, ежегодно проводятся общие плановые медицинские осмотры, вакцинация, стоматологическое обследование и лечение.
Школьное питание организовано с учетом возрастных особенностей детей, их здоровья в школьной столовой. На всех переменах работает буфет. Организовано питание школьников из малообеспеченных и многодетных семей.

Вид питания Классы 2005 – 2006 год 2006 – 2007год
Кол-во человек % охвата учащихся Кол-во человек % охвата учащихся
Горячее бесплатное питание по решению школьной комиссии 1 – 4 64 26,2% 70 28,2%
5 – 9 55 13,4% 55 15,4%
10 – 11 2 1,8% 7 5,5%
Всего
(1 – 11) 121 16% 132 18%
Горячее питание, включая бесплатное питание 1 – 4 215 85% 221 87%
5 – 9 116 28% 96 26,9%
10 – 11 2 1,8% 7 5,4%
Всего
(1 – 11) 333 43% 324 43,8%
Педагогический коллектив совместно с родителями планирует организовать охват питанием в текущем и в 2008/2009 уч. году до 70% от общего числа учащихся. Мониторинг причин недостаточно высокого охвата учащихся питанием выявил тот факт, что неработающие родители (до24%) обеспечивают детей питанием дома.
Режим работы школы обеспечивает отдых детей между уроками с переменами от 10 до 20 минут, систематическое проветривание помещений, прогулки учащихся в режиме работы ГПД, посещение ими бассейна.
В школе имеется большой и малый спортивные залы. Занятость большого спортивного зала в 2005, 2006 г.г. с учетом проводимых уроков, школьных секций, секций ДЮСШ, работающих на базе школы, школьных и городских спортивных соревнований составляет не менее 95%.
С целью выявления причин нарушения в эмоционально-волевой сфере, улучшения психического здоровья школьников психологом школы проводится диагностика личности ребенка и дальнейшая коррекционная работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии школьников. С учащимися школы проводились индивидуальные и групповые беседы, тренинговые занятия, классные часы, встречи и беседы с родителями по проблемам общения, профилактике агрессивного поведения, конфликтных ситуаций, индивидуальные и групповые консультации.
Систематически проводятся индивидуальные консультации для родителей (до 70-80 человек), для педагогов (до 20-25), учащихся. Диагностическая и консультационная работа проводится и в школе будущих первоклассников «Радуга» (не менее 60 человек ежегодно)
В начальной школе проведена диагностика учащихся по методике Л. А. Ясюковой. По итогам обследования проведены: педконсилиум «Определение готовности к школе, прогноз и профилактика проблем обучения», родительские собрания по теме «Адаптации первоклассников – как помочь своему ребенку», на индивидуальные консультации обратились родители 12 учащихся.
Диагностика «Прогноз и профилактика проблем обучения» проведенный среди учащихся четвертых классов позволил определить уровень актуального развития учащихся, индивидуальные психологические особенности (развитие памяти, внимания, мышления), выявить проблемы при переходе в среднюю школу.
По итогам диагностики проведены педконсилиумы, родительские собрания «Особенности адаптации при переходе в среднюю школу», кроме этого проведены индивидуальные консультации для родителей и педагогов.
Результаты бесед, консультаций и диагностик показывают, что определенная группа (30%) учащихся 9-х и 11-х классов чувствуют тревожность по поводу своих способностей преодоления жизненных трудностей, неуверенность в своих учебных возможностях.
Среди учащихся 9-х классов, в течение года проводится курс, «Профессиональное самоопределение» в рамках которого проводилась как индивидуальная, так и групповая диагностика учащихся, направленная на выявление индивидуальных особенностей старшеклассников, их склонностей способностей, что, безусловно способствует более осознанному дальнейшему самоопределению, знакомство с рынком труда, профессиями, тренинговые занятия, направленные на развитие коммуникативных навыков старшеклассников.
Среди учащихся 9-11 классов было проведено тестирование в режиме «on-lien», консультации по определению дальнейшего маршрута обучения с выходом на сайты учебных заведений, с целью выяснения условий приема, возможности обучения на дистанционных подготовительных курсах. Данная работа пользуется популярностью среди учащихся, на консультации обращаются учащиеся из других школ.
У определенного количества учащихся 10-х классов (48%) эмоционально-волевая сфера недостаточно сформирована. По итогам тестирования проведены: педконсилиум, классные часы с учащимися, индивидуальные консультации с учащимися родителями, педагогами. В результате контрольного тестирования выявлено, что уровень тревожности снизился на 20%.Совместно с военкоматом проведено тестирование 32 юношей допризывного возраста. Большинство родителей 80% считают, что школа в полной мере осуществляет выявление и развитие интересов и способностей детей, реализует различные направления воспитательной работы, осуществляет надлежащий медицинский контроль.
Используя ресурсы Net - школы, сделать в 2007г. доступными результаты диагностики для родителей, что позволит получить своевременные индивидуальные консультации.
Школа работает в соответствии с Уставом, законодательством Российской Федерации и Красноярского края в области нормативно-правовой деятельности общеобразовательных учреждений. Администрация школы систематически знакомит педагогических работников, родителей и обучающихся об изменениях законодательства в области образования. Основной задачей в этой сфере администрация и педагогический коллектив ставит расширение информационного поля в области законодательства через локальную сеть учреждения, Интернет, информационный продукт NET – школа.
На протяжении всех лет деятельности школы администрация и педагоги школы организуют обучение детей-инвалидов и детей, нуждающихся в индивидуальном обучении на дому. Занятия проводятся согласно расписания и утвержденному УМК. В 2005, 2006 в школе обучалось 14 детей – инвалидов. Двое из них успешно окончили среднюю школу и поступили в вузы. К услугам данной категории учащихся открыта спецмедгруппа, с учетом заболеваемости и разрешения врачей дети посещают с классом уроки музыки, изобразительного искусства, технологию. К их услугам школьная библиотека, кабинет информатики, услуги Интернет. На школьных праздниках они не только зрители, но и активные участники.
Основным направлением школьной политики является недопущение дискриминации школьников, родителей и работников школы. В школе обучаются дети разных национальностей, из семей с разным уровнем дохода. Принимаются дети по заявлению родителей без предъявления дискриминирующих требований. Родители являются участниками управления школой. Коллегиальным органом управления школой является Управляющий совет, созданный в 2007 году. В 2006 году свою работу завершил Совет школы, подготовивший создание Управляющего совета (УС). Помимо УС в школе действует Попечительский совет, оказывающий материальную помощь школе, на уровне классов работают родительские комитеты.
Профессиональная деятельность работников школы регламентируется Трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией, ТК. Конфликтных ситуаций по данному направлению работы в школе за 2005-2007 не было.
За 2006-2007учебный год все учащиеся школы овладели основной общеобразовательной программой по всем предметам учебного плана. Успеваемость за последние два года составляет 100%.
На отлично и хорошо закончили учебный год 215 учащихся, что составляет 35,5%. В сравнении с 2005-2006 учебным годом качество (составляло 32,2%) повысилось на 3,2%.
На протяжении ряда лет выпускники школы награждаются золотой и серебряной медалями.
Итоговая аттестация выпускников проходит как в традиционной форме, так и в форме единого государственного экзамена. В форме ЕГЭ учащиеся сдают предметы: математика, русский язык, физика, химия, биология, история, обществоведение. Так в 2005-2006 учебном году по результатам единого государственного экзамена, в целом 63% учащихся подтверждают результаты года, 8% - показывают результат выше годового. В 2006-2007 учебном году: 67% учащихся подтвердили результат учебного года и 9% показали результат выше годового.
Увеличилось число учащихся поступающих в ВУЗы по результатам ЕГЭ по сравнению с предыдущим годом на 18%.
Результат контрольных работ выполненных выпускниками начальной ступени обучения за последние два года свидетельствует о стабильности усвоения программного материала.

Качественное усвоение программного материала
                                                   2005-2006 уч.г.            2006-2007 уч.г.
Математика                                      56,6%                           57,1%
Русский                                           54,5%                           53,1%
Чтение                                             74,7%                           83,7%
Продолжение

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2025
Сайт создан в системе uCoz