Научное общество учащихся школы создано с целью организации учебно –исследовательской деятельности обучающихся и формирования у детей исследовательского типа мышления, научного мировоззрения. Учебная исследовательская деятельность преследует цель не достижения нового научного результата, а обучение алгоритму проведения такого исследования. В младшей школе научное общество учащихся носит название «Ноушонок» и в среднем звене «Шаги познания».
Первостепенной задачей является обучение учащихся постановке цели и поиску оптимальных путей достижения поставленной цели.
Задачи НОУ:
- выявление интересов и склонностей обучающихся к научно-поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней;
- разработка и реализация специализированных индивидуальных и дифференцированных программ поддержки и развития одаренных обучающихся;
- создание системы взаимодействия с научными обществами учащихся других школ;
- подготовка и участие в конференциях, конкурсах и выставках творческих работ обучающихся;
- повышение социального статуса знаний
Работа с обучающимися в структуре НОУ позволяет создать педагогические условия для:
- осознания личностью своей неповторимости, формирования самооценки, способности к самодиагностике;
- выработки воспитанником круга жизненных ценностей, ответственности перед собой и другими за выбор жизненного пути;
- развития самостоятельности мышления, формирования индивидуальных характеристик, обеспечивающих свободу ориентации в различных жизненных ситуациях;
- развития и совершенствования индивидуальных способов восприятия мира, овладения внутренними ресурсами физического, психического, нравственного самосовершенствования;
- раскрытия творческих задатков и способностей.
НОУ школы «Ноушонок» в младшей школе состоит из обучающихся 2-4 классов и в среднем и старшем звене «Шаги познания» состоит из научного общества учеников среднего и старшего звена школы с 5 по 9 класс.
Работа НОУ проходит в три этапа:
1-й этап– в рамках заседаний НОУ школы – представление темы работы, постановка целей и задач.
2-й этап– школьники защищают научные работы.
3-й этап– защита научных работ, рекомендованных для защиты на городской научно – практической конференции.
Общешкольная деятельность включает в себя несколько этапов: подготовительный, основной, заключительный.
На подготовительном этапе:
- составляется общешкольный план работы над научными работами;
- определяется тема
- организуется обучение педагогов и обучающихся в рамках научной деятельности;
- проводится общение с учителями и обучающимися, уже имеющими опыт данной работы.
На основном этапе:
- организуется выполнение научных работ;
- освещается ход работы над научными исследованиями;
проводится промежуточный этап, во время которого обучающиеся- защищают свои работы на уровне класса. И рекомендуется лучшим работам участие в школьной конференции.
- организуется рефлексия и самоанализ деятельности.
На текущий момент проводится активная работа над основным этапом.