Служба школьной медиации
В соответствии с распоряжением Губернатора Красноярского края «О мерах, направленных на повышение эффективности профилактики правонарушений антиобщественных действий несовершеннолетних на территории Красноярского края» от 28.10.2016 № 571- pг, распоряжением начальника Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска «О создании и развитии служб медиации на территории муниципального образования город Норильск» № 280-55 от 09.02.2017 года, в апреле 2017 года в МБОУ «СШ № 40» создана служба школьной медиации (далее – СШМ).
Деятельность службы направлена на внедрение в практику механизмов восстановления прав потерпевших от противоправных действий несовершеннолетних, в том числе создание новой, более эффективной системы защиты детей всех возрастов и групп, включая детей, относящихся к группам риска, оказания им помощи, обеспечения и гарантирования их прав и интересов.
Понятие восстановительной медиации
Под медиацией обычно понимается процесс, в рамках которого участники с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают конфликт.
Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости - о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.
В ходе восстановительной медиации важно, чтобы стороны имели возможность освободиться от негативных состояний и обрести ресурс для совместного поиска выхода из ситуации. Восстановительная медиация включает предварительные встречи медиатора с каждой из сторон по отдельности и общую встречу сторон с участием медиатора.
Основные принципы восстановительной медиации
- добровольность участия сторон
Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и в ходе самой медиации.
- информированность сторон
Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях.
- нейтральность медиатора
Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Еcли медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке одной из сторон.
- конфиденциальность процесса медиации
Медиация носит конфиденциальный характер. Медиатор или служба медиации обеспечивает конфиденциальность медиации и защиту от разглашения касающихся процесса медиации документов.
Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена.
Служба школьной медиации работает по запросу родителей, обучающихся, специалистов, администрации школы, классного руководителя, учителей-предметников.
Памятка "Почему меня не понимают"
Состав службы медиации МБОУ «СШ № 40»:
Руководитель – учитель-логопед Дмитриченко Марина Сергеевна
Курсы повышения квалификации в центре дополнительного образования Юридического института ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» по дополнительной профессиональной программе «Организация служб школьной медиации в образовательных организациях»
Социальный педагог - Афанасьева Людмила Олеговна
Учитель - дефектолог - Селифонкина Юлия Валерьевна
Курсы повышения квалификации в АНО ДПО "Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы" г. Новосибирск
Куратор школьной службы медиации - Копельчук Мария Николаевна