МБОУ "СШ №40" Понедельник, 16.09.2019, 04:02

Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 40”. Адрес: 663340, Красноярский край г. Норильск, район Кайеркан, ул. Первомайская 20 А Телефон (3919)39-36-67.
Главная | Регистрация | Актировка | Вход
Сведения об образовательной организации



Учительская

Школьный дневник

Образовательная практика

"Коррекционно-развивающая работа с обучающимися,

имеющими ограниченные возможности здоровья с дизорфографией в начальной школе"

  Территория

Красноярский край, город Норильск

 

Полное наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №40"

 

Краткое наименование образовательной организации (согласно Устава)

МБОУ «СШ №40»

  Почтовый адрес (для позиционирования на карте):

663340 Красноярский край, г. Норильск, район Кайеркан, ул. Первомайская, 20 «А»

 

Ф.И.О. должность лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику:

Директор МБОУ «СШ №40» Колекционок Лариса Викторовна

 

Контактные данные лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику:

тел./факс (3919) 393667, тел. (3919) 392546  e-mail: moy40@bk.ru

Ф.И.О. авторов/реализаторов практики

 

Учитель-логопед: Легкая Светлана Юрьевна, учитель-дефектолог: Селифонкина Юлия Валерьевна

 

Тип представленной практики:

 

Методическая практика

 

Направление представленной практики:

 

Реализация инклюзивного образования: от отдельных практик к моделям муниципального уровня

 

Название практики:

 

Коррекционно-развивающая работа с обучающимися имеющими ограниченные возможности здоровья с дизорфографией в начальной школе.

 

Ключевые слова образовательной практики:

 

Обучающиеся с ОВЗ, дизорфография, коррекционно-развивающая работа.

 

Уровень образования:

 

Начальное общее образование

 

Группа участников образовательной деятельности:

 

Учителя-логопеды, учителя-дефектологи

 

Масштаб изменений:

 

- уровень муниципалитета

 

Описание практики в целом:

 

Актуальность: С каждым годом увеличивается количество обучающихся начальной школы, испытывающих значительные трудности в овладении навыком грамотного письма.

Сформированность знаний, умений и навыков в области устной и письменной речи обучающегося во многом определяет успеваемость в школе, дальнейшее образование и успешность его дальнейшей социализации.

У большинства детей с проблемами в развитии по достижению школьного возраста не преодолеваются артикуляторные расстройства, недостатки фонематического восприятия, лексикона, грамматического оформления высказываний, навыков ведения диалога и монолога.

Несформированность высших психических функций (операций мышлений, восприятия, внимания, памяти), графомоторных навыков у детей вызывают стойкие ошибки в овладении письмом, грамматико-орфографическими знаниями. 

 Во 2-м, 3-м классах у большинства детей выявляются дислексия, дисграфия, дизорфография. Без соответствующей коррекционной работы неусвоение правописания приобретает не только стойкий и специфический характер, но имеет тенденцию к усугублению симптоматики на уровнях основного общего и среднего общего образования.

Цель:

Создание системы коррекционно-развивающей работы, которая обеспечивает эффективную коррекцию дизорфографии, направленная на формирование основы для успешного понимания, усвоения и использования правил правописания.

Задачи:

Основными задачами курса коррекционных занятий по данной программе являются:

  • развитие языкового анализа и синтеза;
  • развитие фонематического восприятия;
  • развитие лексико-грамматического строя речи;
  • формирование фонематических, морфологических и синтаксических обобщений;
  • формирование алгоритма орфографических действий, орфографиче­ской зоркости, навыков грамотного письма;
  • развитие навыка планирования учебной деятельности, предваритель­ного и текущего вида самоконтроля;
  • уточнение, активизация и о6огащение словарного запаса учащихся;
  • развитие мышления, зрительных и слухоречевых модальностей функ­ций внимания и памяти;
  • уточнение и развитие зрительно-пространственных и пространственно-временных представлений;
  • развитие графо-моторных навыков;
  • формирование познавательной активности и учебной самостоятель­ности;
  • повышение мотивации и интереса к учению;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • осуществление просветительской работы среди родителей и учителей.

Основная идея практики:

 

Создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей-логопедов и учителей-дефектологов, мотивация к внедрению систем по коррекции дизорфографии в свою профессиональную деятельность.

 

Средства реализации практики (технологии, методы, формы, способы):

 

Для реализации коррекционно-развивающей работы необходимо соблюдать принцип системности:

- Работа с учителями начальных классов (единые требования по работе с данным нарушением; консультации; обеспечение необходимым теоретическим и практическим материалом по запросу учителя; отслеживание динамики работы с обучающимися).

- Работа с родителями обучающихся с дизорфографией (консультативная помощь, демонстрация индивидуальных занятий; предоставление раздаточного материала, контроль за выполнением рекомендация специалистов).

- При работе с обучающимися с дизорфографией необходимо включить в систему коррекционной работы прием, направленный на формирование умения осущест­влять мониторинг своей деятельности и самооценку ее результатов (П.Я. Гальперина); метод «орфографического чтения» (П.С. Тоцкого); комплекс упражнений на развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

- Повышение профессиональной компетентности учителей-логопедов и учителей-дефектологов:

1. обобщение и распространение практических рекомендаций по данной проблеме;

2. повышение уровня теоретической и методической подготовки учителей-логопедов.

3. оказание методической помощи молодым педагогам.

 

Результаты практики

 

По итогам реализации программы по коррекции дизорфографии были получены положительные отзывы от учителей начальной школы, которые отмечают положительную динамику у обучающихся ОВЗ. Специалисты городского методического объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов отметили  важность и актуальность реализации данной программы.

 

Способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики:

 

- диагностический, теоретический и практический материалы;

- коррекционно-развивающая система по устранению дизорфографии.

 

С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться:

 

Трудности возникли при коррекционно-развивающей работе у обучающихся с недостаточно развитой эмоционально-волевой сферой, которая требует увеличение времени на освоение выбранных приемов.

 

Что вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (ваши практические советы)?

 

Наша коррекционно-развивающая работа имеет систему, а не разовые занятия и поэтому является эффективной.

 

Какое сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся вашей образовательной практикой:

 

- предоставить информационные материалы;

- консультационное сопровождение.

 

Есть ли рекомендательные письма/экспертные заключения/сертификаты, подтверждающие значимость практики для сферы образования Красноярского края:

 

Рекомендательное письмо от методического центра для обобщения опыта на муниципальном уровне.

 

Наличие научного руководителя реализации практики

-

Наличие опубликованных материалов в рецензируемых изданиях по теме реализуемой практики. Укажите ссылку на источник:

 

Обобщение опыта будет осуществляться на муниципальном уровне в мае 2019 года.

 

Наличие видеоматериалов реализуемой практики: (фото)

 

 

Форма входа

Поиск

Специалисты

Библиотека

Питание

Медпункт




Материалы сайта защищены авторским правом, согласно Закону РФ «Об авторском праве и смежных правах».
Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
li class= style= style=mtoptd align=