Школа №40Пятница, 26.04.2024, 17:42

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 40”. Адрес: 663340, Красноярский край г. Норильск, район Кайеркан, ул. Первомайская 20 «А» Телефон (3919)39-36-67.
Главная |Актировка  | Вход
Персональный сайт - агрессия
Сведения об образовательной организации

Учительская
Школьный дневник

Рекомендации для родителей при проявлении агрессивности в поведении детей и подростков.
 
В психологическом словаре под редакцией Зипченко В.П. и Мещеряковой Б.Г. даётся определение:
Агрессия - это любая форма поведения нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.
Основными причинами проявлений детской агрессивности являются:
- стремление привлечь к себе внимание сверстников;
- стремление получить желанный результат;
- стремление быть главным;
- защита и месть;
- желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.
 
Стратегии и тактики коррекции агрессивного поведения у детей:
  • Стремитесь, используя чувство юмора, объяснять ребенку, склонному к агрессии, о недопустимости агрессивного поведения.
  • Поощряйте всякое желание детей сдерживать свои агрессивные действия.
  • «Воинственность» ребенка можно успокоить своим спокойствием.
  • Обсуждайте поведение ребенка только после его успокоения.
  • Останавливайте агрессию со стороны ребенка спокойно, с невозмутимым лицом, говорите четко, внятно.
  • Нельзя угрожать и шантажировать агрессора, т.к. в какой-то момент это перестает действовать и Вы будете неубедительны и бессильны.
  • Учитывайте, что дети, в основном, агрессивны в общении со слабыми, в общении с сильными детьми присутствуют элементы раболепия. Могут быть назойливы, слащавы. Необходимо понимать это поведение и не обижаться на ребенка по мелочам.
Воспитание на принципах сотрудничества – это главное условие предотвращения агрессивности.
     Лучшим гарантом хорошего самообладания и адекватного поведения у детей является умение родителей владеть собой. К сожалению, многие родители пока еще и сами не умеют управлять собственным гневом. Следствием этого будет то, что их дети вряд ли когда-либо в процессе воспитания усвоят навыки адекватного выражения гнева.
     По данным социологов большинство родителей (85%) отрицательно относятся к жестоким методам воспитания. Но это не мешает некоторым из них применять их достаточно регулярно. Родители, проявляющие жестокость в отношении детей составляют 40%.
     В научной литературе разные исследователи дают образцы различных способов поведения в критических ситуациях, и все они могут быть применимы только с учетом индивидуально-личностных особенностей участников конфликта. Так, лекарство для одного может стать «ядом» для другого.
     Авторы книги «Укрощение гнева» дают взрослым рекомендации по развитию способности к самообладанию. Мэтью Мак-Кей, Питер Роджерс и Юдис Мак-Кей (1997) советуют родителям не прикасаться к ребенку в тот момент, когда они на него злы. В таких ситуациях лучше уйти в другую комнату. Чтобы полностью установить контроль над собой, авторы рекомендуют взрослым двигаться медленнее, стараться не делать резких движений, не кричать и не хлопать дверью.
     В таблице представленной ниже, даны общие рецепты избавления от гнева, которые будут полезны родителям. Такая наглядная информация может побудить взрослых уделять больше времени самовоспитанию.
 
Шесть рецептов избавления от гнева
 
Рецепт
Содержание
Пути выполнения
  № 1
Наладить взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно
Слушайте своего ребенка. Проводите вместе с ним как можно больше времени. Делитесь с ним своим опытом. Рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачах. Если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе. Но и уделяйте свое «безраздельное внимание каждому из них в отдельности.
 № 2
Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия
Отложите или отмените вовсе совместные дела с ребенком (если это, конечно, возможно). Старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения.
№ 3
Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии
Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях: - «Я очень расстроен, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате», или: - «Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогай меня».
№ 4
В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить.
Примите теплую ванну, душ. Выпейте чаю. Позвоните друзьям. Сделайте «успокаивающую» маску для лица. Просто расслабьтесь, лежа на диване. Послушайте любимую музыку.
№ 5
Старайтесь предвидеть и предотвратить возможности, которые могут вызвать ваш гнев.
Не давайте ребенку играть с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите. Не позволяйте выводить себя из равновесия. Умейте предчувствовать поступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого управляйте собой (подумать о чем-то приятном) и ситуацией.
 № 6  
К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее.
Постарайтесь предусмотреть  всевозможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям.
Изучите силы и возможности вашего ребенка. Если вам предстоит сделать первый визит (к врачу, в детский сад и т. д.), отрепетируйте все за годя. Если ребенок капризничает в тот момент, когда он голоден, продумайте, как накормить его во время длительной поездки и т. д.
 
 
Однако самое главное – создать для ребенка такие условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного поведении.
 
Форма входа

Специалисты

Библиотека

Медпункт

       

        


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz