Школа №40Суббота, 20.04.2024, 19:40

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 40”. Адрес: 663340, Красноярский край г. Норильск, район Кайеркан, ул. Первомайская 20 «А» Телефон (3919)39-36-67.
Главная |Актировка  | Вход
Персональный сайт - искусство общения
Сведения об образовательной организации

Учительская
Школьный дневник

ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ
 
     Человек, как матрешка: есть он сам, внутри еще один – внутренний, внутри того – еще один и т.д.; маленькие человечки в большом человеке. При этом очевидно, что у каждого человечка есть свой мир.
Глазами, какого человека - внешнего или внутреннего – вы чаще смотрите на мир? С помощью приведенных ниже простых советов, попробуйте посмотреть на свое общение так, чтобы оно не было жестким, мутным и колючим.
 
1. СОЗДАЙТЕ ТЕПЛУЮ АТМОСФЕРУ
Первое и основное правило сформулировано много столетий назад: «Самый главный человек на свете – тот, кто перед тобой». Если перед вами появился собеседник, для вас во всем мире должны остаться только вы и он, причем он – в центре. Человек может быть невоспитанным и невнимательным, глупым или агрессивным, но чем меньше вас это будет раздражать, тем талантливее вы как собеседник. Примите его таким, каков он есть. Постарайтесь, чтобы собеседник вам понравился.
 
2. ИЩИТЕ ТО, ЧТО ВАС СБЛИЖАЕТ
Стиль, манера общения – чем больше в этом будет у вас сходства с собеседником, тем лучше. Мнения, ценности, установки – чем меньше обнаружится у вас разногласий, тем лучше. Не надо лицемерить, но можно и нужно отучить себя от привычки противоречить по любому поводу. Ищите то, что вас сближает.
 
3. НАСТРОЙТЕСЬ НА ВОЛНУ СОБЕСЕДНИКА
Почувствуйте то, что волнует вашего собеседника. То, что волнует его, должно взволновать и вас. Вы должны понять и разделить его переживания. Если его эмоции и установки для вас неприемлемы, если вам решительно не нравится его душевная погода – все равно сначала станьте его «единочувственником», и только потом – настройте собеседника на нужную вам волну. Он грустит зря и бессмысленно – погрустите вместе с ним, а потом мягко подтолкните его к другому настроению. Человек возмущается не по делу – разделите его негодование, а потом постарайтесь переориентировать его на более терпимое и мудрое отношение к тому, что его возмущает. Не нагнетайте напряженность. Некорректные, злые и агрессивные высказывания, даже не направленные на собеседника, все равно создают напряженность. Старайтесь ни о ком не отзываться дурно.
 
4. НЕ КИДАЙТЕ В СОБЕСЕДНИКА БУЛЫЖНИКИ
Не кидайте в собеседника булыжники: не обвиняйте. Избегайте в разговоре обидных преувеличений, навешивания ярлыков и крайностей.
 
5. БЕЗ НУЖДЫ НЕ ЗАДЕВАЙТЕ
Понравится ли вам общение, в котором собеседник все время лезет на пьедестал, а вас пихает в грязную лужу? Тот, кто в общении старается продемонстрировать свое превосходство, делает, по сути, то же самое. Чтобы этого не случилось, стройте общение на равных, а не в позиции сверху. Не задевайте того, что человеку дорого: людей его круга, его увлечения, идеалы и ценности.
 
6. ИЗБИЕНИЕ ПОД ЗНАКОМ ЮМОРА
Без юмора жизнь пресна и одноцветна. Но один из самых распространенных и одновременно самых опасных видов юмора – юмор, направленный на другого человека: «ты смешной», «А-га-га». Смешно всем, кроме того, над кем настроение свое и окружающих, прежде чем отпустить шутку – подумайте о последствиях. Берегите собеседника: избавьте его от уколов, обид и обвинений.
 
7. НЕ СПОРЬТЕ
Не спорьте по мелочам. Пусть ваш товарищ заблуждается, но если его мнение никому не мешает, оставьте его в покое. Это его святое право: право на свое мнение и свою точку зрения. Не спорьте с теми, с кем спорить бесполезно, и с теми, кто спорить с вами не собирается. Не спорьте с тем, кому важнее поспорить, а не разобраться. Доказываешь одно, а он будет утверждать противоположное. И последнее – старайтесь согласиться, а не возразить и стремитесь не к победе, а к истине и миру.
Форма входа

Специалисты

Библиотека

Медпункт

       

        


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz