МБОУ "СШ №40" Воскресенье, 23.09.2018, 20:07

Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 40”. Адрес: 663340, Красноярский край г. Норильск, район Кайеркан, ул. Первомайская 20 А Телефон (3919)39-36-67.
Главная | Регистрация | Домашнее задание | Вход
Сведения об образовательной организации



Учительская

Школьный дневник

Рекомендации родителям

Воспитание детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Особенности жизнедеятельности гиперактивных детей

1. Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. При этом мозг продуктивно работает 5-15 минут, а затем 3-7 минут накапливает энергию для следующего цикла.

В этот момент ребенок «выпадает» и не слышит учителя. Может совершать какие-либо действия и не помнить об этом.

Чтобы оставаться в сознании, таким детям нужно постоянно держать свой вестибулярный аппарат в активности – вертеть головой, двигаться, крутиться. Если голова и тело будут неподвижны, то у такого ребенка снижается уровень активности мозга.

 

2. Когда человек мыслит, он затрачивает столько энергии, сколько ни одна физическая работа не требует. Значит, если энергии достаточно, он справляется. Если нет, есть два пути: либо наступает истощение, либо, если он созрел личностно и у него целенаправленна воля, то обедняются телесные функции. На них энергии не хватает, и идет различная психосоматическая патология.

 

3. Когда ребенок с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность) остается один, он становится вялым, как бы полусонным или слоняется без дела, повторяя какие-нибудь монотонные действия. Эти дети нуждаются во внешней активации. Однако в группе при излишней «активации» они перевозбуждаются и теряют работоспособность.

 

4. Когда ребенок живет в семье, где ровные, спокойные отношения, то гиперактивность может быть не проявлена. Но попадая в школьные условия, где много внешних раздражителей, ребенок начинает демонстрировать весь набор признаков СДВГ: невнимательность (дефицит внимания), гиперактивность, импульсивность.

 

5. Отклоняющееся поведение проявляется в том, что дети бывают агрессивными, взрывчатыми, импульсивными. Импульсивность остается сквозной чертой. Такие дети склонны к правонарушениям, к различным формам группирования, так как подражать плохому поведению легче, чем хорошему. А так как воля, высшие эмоции и высшие потребности не дозрели, то жизнь складывается таким образом, что идут уже личностные проблемы.

 

6. Очень важно поддерживать зрительный контакт с ребенком. Так им легче слышать, что вы им говорите.

Рекомендации родителям по воспитанию гиперактивных детей

1. В отношениях с ребенком придерживайтесь "позитивной модели". Хвалите его в каждом случае, когда он это заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.


2. Не прибегайте к физическому наказанию. Помните, что ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку. Совместно решайте возникшие трудности. 

3. Чаще говорите "да", избегайте слов "нет" и "нельзя".

4. Если вы что-то запрещаете ребенку, постарайтесь объяснить, почему это делаете.

5. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т. д.) и ни в коем случае не выполняйте их за него. 

6. Заведите "Дневник самоконтроля" и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи дома и в школе. Примерные графы: выполнение домашних обязанностей, учеба в школе, выполнение домашних заданий. 

7. Введите бальную или знаковую систему вознаграждения (можно каждый хороший поступок отмечать звездочкой, а определенное их количество вознаграждать игрушками, сладостями или давно обещанной поездкой).

8. Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.

9. Определите для ребенка рамки поведения — что можно и что нельзя. Вседозволенность однозначно не принесет никакой пользы. Несмотря на наличие определенных недостатков, гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.

10. Не навязывайте ему жестких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.

11. Вызывающее поведение Вашего ребенка — его способ привлечь Ваше внимание. Проводите с ним больше времени: играйте, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах, переходить улицу и другим социальным навыкам.

12. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Прием пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребенка за его соблюдение.

13. Дома следует создать для ребенка спокойную обстановку. Идеально было бы предоставить ему отдельную комнату. В ней должно быть минимальное количество предметов, которые могут отвлекать, рассеивать его внимание. Цвет обоев должен быть не ярким, успокаивающим, преимущество отдается голубому цвету. Очень хорошо организовать в его комнате спортивный уголок (с перекладиной для подтягивания и гантели для соответствующего возраста, эспандеры, коврик и др.).

14. Если ребенку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по 2-3 основным.

15. Создайте необходимые условия для работы. У ребенка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий.

16. Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т. п. оказывает на ребенка чрезмерное возбуждающее действие.

17. Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной подвижности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора, ограничьте просмотр до 30-40 минут в сутки.

18. Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым.

19. Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем, как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.

20. Помните! Ваше спокойствие — лучший пример для ребенка.

21. Давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — длительные прогулки, бег, спортивные занятия. Развивайте гигиенические навыки, включая закаливание. Но не переутомляйте ребенка.

22. Воспитывайте у ребенка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Каждому надо быть в чем-то "докой". Задача родителей — найти те занятия, которые бы удавались ребенку и повышали его уверенность в себе. Они будут "полигоном" для выработки стратегии успеха. Хорошо, если в свободное время ребенок будет занят своим хобби. Однако не следует перегружать ребенка занятиями в разных кружках, особенно в таких, где значительные нагрузки на память и внимание, а также, если ребенок особой радости от этих занятий не испытывает.

23. Спортивные секции – это выход из положения. Так как многие дети не достигают вершин, рекомендуем секции, где нет командного первенства: бег, плавание, лыжи, танцы, теннис, бадминтон.

Преодоление трудностей адаптации детей к обучению в первом классе

Характеристика уровней адаптации детей к школе

Далеко не все дети одинаково адаптируются в новых условиях. В этот период некоторые из них могут быть очень шумными, крикливыми, без удержу носиться по коридорам, отвлекаться на уроках. Они даже могут вести себя развязано с учителем, дерзить и капризничать. Другие, наоборот, очень скованны, робки, стараются держаться незаметно, слушают, когда к ним обращаются с вопросом, при малейшей неудаче, замечании плачут. Конечно так происходит не со всеми детьми, однако у некоторых процесс затягивается.

Период адаптации к школе обучению обычно проходит от 1 до 2 месяцев.

Уровни адаптации

высокий

средний

низкий

Если Ваш ребенок….

Положительно относится к школе.

Положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний.

Отрицательно или индифферентно относится к школе, не редки жалобы на нездоровье.

Предъявляемые требования воспринимает адекватно.

Понимает учебный материал только в том случае, если учитель излагает его подробно и наглядно.

Часто пребывает в подавленном настроении.

Учебный материал усваивает легко.

Самостоятельно решает типовые задачи.

Порой нарушает дисциплину.

Решает усложненные задачи.

Домашние задания и поручения выполняет при постоянном контроле взрослого.

Учебный материал усваивает фрагментарно.

Прилежен, внимательно слушает объяснения учителя.

Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий только тогда, когда занят чем-то для него интересным.

Требует постоянного контроля и помощи со стороны учителя и родителей.

Выполняет поручения без внешнего контроля, проявляет интерес к самостоятельной учебной работе.

Дружит со многими одноклассниками.

Близких друзей не имеет, общается лишь с частью одноклассников.

Признаки школьной дезадаптации

 

Форма дезадаптации

Причины

Пути ликвидации

1.

Неприспособленность к предметной стороне учебной деятельности.

Недостаточное интеллектуальное и психомоторное развитие ребенка.

Развивать интерес через игру; оказывать поддержку «в зоне ближайшего действия».

2.

Неспособность произвольно управлять своим поведением.

Неправильное воспитание в семье.

Поддерживать доброжелательное отношение к окружающим.

3.

Неспособность принять темп школьной жизни.

Неправильное воспитание в семье или игнорирование.

Развивать волю; применять рисование, конструирование.

4.

Школьный невроз, «фобия школы».

Ребенок не может выйти за пределы семейной общности.

Всячески украшать в сознании ребенка образ школы, участвовать в школьных делах родителям.

Иногда, проявления школьной дезадаптации является уже следствием недоразвития психических и психофизиологических функций организма ребенка. Необходимо обратиться на консультации к школьному психологу и логопеду.

 

Типичные проявления дезадаптации ребенка в школе

- нарушения сна и аппетита; жалобы на усталость и головную боль;

- снижение сопротивляемости организма (частая заболеваемость);

- страхи, навязчивые движения (подергивание век, мышц лица, шеи, покашливание, обкусывание ногтей, сосание пальца и т.д.);

- нарушение темпа речи (запинания);

- неврозы, невротические расстройства (энурэз, заикание, неврозы навязчивых состояний и т.п.);

- астенические состояния – снижение массы тела, бледность, синяки под глазами, неустойчивая, очень низкая работоспособность, повышенная утомляемость и т.п.;

- снижение учебной мотивации, самооценки;

- повышенная тревожность, эмоциональное напряжение.

Как избежать серьезных срывов и болезней

В 6-7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. Тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии только в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась. Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.

1. Не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-либо секция или кружок. Начало школьной жизни – сильный стресс. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем. Если занятие музыкой и спортом кажутся необходимой частью воспитания, начните водить ребенка туда за год до начала учебы или со второго класса.    

2. Выполнение домашних заданий лучше начинать с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая продолжительность времени на выполнение домашнего задания не должна превышать одного часа.

 3. Помните, ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут.

  4. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной  нагрузки, должны занимать не более часа в день – это мнения врачей – офтальмологов и невропатологов всего мира.

  5. В течение первого года учебы ребенок нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним кто-то хочет дружить, а кто-то нет. Именно в это время у ребенка складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, что бы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя, или начнет лгать вам.

 

 

Форма входа

Поиск

Специалисты

Библиотека

Питание

Медпункт

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 602




Материалы сайта защищены авторским правом, согласно Закону РФ «Об авторском праве и смежных правах».
Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
li class= style= style=mtoptd align=