Школа №40Четверг, 25.04.2024, 21:07

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 40”. Адрес: 663340, Красноярский край г. Норильск, район Кайеркан, ул. Первомайская 20 «А» Телефон (3919)39-36-67.
Главная |Актировка  | Вход
Персональный сайт - заповеди
Сведения об образовательной организации

Учительская
Школьный дневник

Заповеди «своевременного воспитания»
 
     "Дети – это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной"  А. С. Макаренко.
     Во все времена (и в наше тоже) воспитателей условно можно было бы разделить на две большие группы. Одни считают залогом успеха жесткое руководство ребенком, его подчинение воле взрослого и послушание. Другие видят основу воспитания в добром отношении к детям. И первым, и вторым удавалось успешно справляться с некоторыми (разными!) воспитательными трудностями, но при других (тоже разных!) одна лишь твердость и одна доброта не решали проблемы.
     А не потому ли, что был не учтен еще один важный, универсальный критерий воспитательных действий – их своевременность?
Во все времена говорилось также, что в воспитании нет рецептов. Справедливо. И тем не менее во все времена и в коллективной народной мудрости, и в сочинениях многих педагогов обнаруживаются правила, принципы, заповеди разумного воспитателя. Вот и в этой статье сделана попытка сформулировать правила для «своевременного воспитателя», т. е. для человека, учитывающего в своих воздействиях на ребенка их своевременность.
     Если все эти заповеди вы сочтете разумными и подходящими, автор может считать свою задачу полностью выполненной. Если захотите пополнить их собственными, - что же, вам виднее, что важно для ваших отношений с детьми.
  • Заповедь первая: никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
  • Заповедь вторая: ясно определите, чего вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  • Заповедь третья: предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.
  • Заповедь четвертая: не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.
  • Заповедь пятая: не пропустите момента, когда достигнут первый успех.
  • Заповедь шестая: если ребенок совершил ошибку, укажите ему на это. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок осознал услышанное.
  • Заповедь седьмая: оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и отдельные его поступки не одно и тоже.
  • Заповедь восьмая: дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуйте ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не обязательно это говорите), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.
  • Заповедь девятая: воспитание – это последовательность целей.
  • Заповедь десятая: воспитатель должен быть твердым, но добрым.
Форма входа

Специалисты

Библиотека

Медпункт

       

        


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz