Школа №40Суббота, 28.12.2024, 09:20

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 40”. Адрес: 663340, Красноярский край г. Норильск, район Кайеркан, ул. Первомайская 20 «А» Телефон (3919)39-36-67.
Главная |Актировка  | Вход
Персональный сайт - Публичный доклад директора 2007-2008г.
Сведения об образовательной организации

Учительская
Школьный дневник

Некоторые итоги инновационной деятельности

С момента появления Концепции модернизации образования школа перешла на новый этап инновационной деятельности, направленный на использование современных образовательных технологий нового поколения, которые, на наш взгляд, оптимально обеспечивают современное качество образования.

Приоритет отдаётся технологиям, основанным на следующих педагогических концепциях и принципах:

       личностно-ориентированного и деятельностного подхода;

       проблемного обучения;

       развивающего обучения;

       гуманизации процесса обучения;

       педагогике индивидуальности;

       педагогике сотрудничества.

В период перехода к информационному обществу на первое место сегодня выходит новое отношение к информации, одним из важнейших показателей качества образования является новая информационная компетентность, способность ориентироваться в информации, эффективно отбирать её и применять. Поэтому на современном этапе инновационной деятельности использование новых информационных образовательных технологий (НИОТ) в образовательном процессе школы – одна из главных проблем, над решением которой коллектив работает третий год. Эта проблема тесно связана с опытно-экспериментальной деятельностью «Формирование ИКТ-компетентности педагогов и учащихся».

Средства НИОТ способствуют интенсификации всех уровней учебно-воспитательного процесса, многоаспектного развития личности учащихся, индивидуализации, дифференциации учебного процесса, обеспечению высокого уровня образования, его вариативности, подготовки выпускников к жизни в условиях информационного общества, реализации социального заказа  в условиях глобальной информатизации. Ведётся работа по техническому и научно-методическому обеспечению использования НИОТ в образовательном процессе. За последние годы возникла определённая техническая база, обучены педагоги (хотя пока ещё недостаточно), появляются результаты этой деятельности.

Внедрение НИОТ строим на следующих принципах:

·     преемственности в процессе преподавания предметов (I, II, III ступени образования);

·     использование знаний, умений и навыков, полученных на уроках информатики в других предметных областях (межпредметные связи);

·     внедрение единой информационной среды в учебный процесс (создание творческих проектов учителей и учащихся в компьютерных средах.);

Важной стороной деятельности является внедрение информационных технологий в другие образовательные области, координация и непосредственное участие в создании или приобретении новых информационных и программных продуктов с последующим внедрением их в учебный процесс. Благодаря этому создаются новые цифровые образовательные ресурсы для начальной школы, биологии, географии, химии, истории, математике, литературе, иностранному языку. Создана медиатека компьютерных программных продуктов по данным курсам.

В школе в настоящее время оборудовано два компьютерных класса, мультимедийная мастерская для информационного сообщества школьников и педагогов по решению образовательных вопросов, как центра исследовательской деятельности. Предметные кабинеты биологии, истории, литературы, химии оснащены ПК, мультимедийными проекторами. Кабинет географии оснащен 8 ноутбуками, ПК и интерактивной доской, мультимедийным проектором, что дает возможность проводить мультимедийные уроки, уроки с использованием Интернет-ресурсов и в режиме on-line. Для автоматизации профориентационной работы оборудован кабинет профориетации и оснащен программами «Мир карьеры», «Кем быть?», «Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра» по самоопределению учащихся старшей школы в рамках ПП и ПО. В школе оборудовано автоматизированное рабочее место педагога-психолога для более эффективного сопровождения учебно-воспитательного процесса. Данное направление работы основывается на применении программных продуктов: «ГОША (Определение уровня актуального развития и составления прогноза будущих первоклассников и первоклассников); «Психологический мониторинг» (охватывает основную и общую школу, позволяет определить индивидуальные психологические особенности каждого учащегося, определить уровень развития интеллектуальной сферы как отдельного учащегося, так и класса в целом, а также личностные особенности, качества взаимоотношений с учителем и отношение к предмету, кроме этого данный мониторинг позволяет составить долгосрочный прогноз предполагаемых результатов обучения); «Мониторинг уровня воспитанности» (позволяет определить актуальные направления воспитательной работы по каждому классу, параллели и школе в целом).

Библиотека преобразована в информационно-ресурсный центр для свободного доступа к Интернет-ресурсам, накопления инновационных учебных методических комплексов и ЦОР. Все 47 школьных ПК объединены единой локальной сетью и сетью Интернет. Использование глобальной сети Интернет преподавателями и учащимися повышает уровень образовательного процесса.

Работа по установлению и углублению межпредметных связей информатики с другими образовательными дисциплинами, расширяющееся использование компьютеров в процессе преподавания, создание "компьютерной информационной учебной среды" в школе, распространение Интернет способствуют систематизации и углублению знаний учащихся, формированию у них навыков и умений самостоятельной познавательной деятельности.

В рамках ППиПО осуществляется связь с учебными заведениями, расположенными на территории НПР.

  • ПТУ 17, 105.
  • Политехнический колледж.
  • Медицинский колледж
  • Педагогический колледж
  • Филиал педагогического университета им. Астафьева
  • Норильский индустриальный институт
  • Филиал МГУКИ
  • Филиал им. Пушкина
  • ОЦ «Школьный университет» при ТУСУР

Формы работы:

  • Экскурсии в учебные заведения.
  • Встречи со специалистами на базе школы и учебных заведений.
  • Индивидуальные собеседования.

Проблемы школы и пути их устранения, минимизация их отрицательных воздействий.

На основе анализа деятельности школы выявляется ряд проблем

·         Достаточно высокий уровень простудных заболеваний учащихся

·         Прогулы учебных занятий без уважительной причины

·         Отсутствие мобильного класса, недостаточная техническая оснащенность: слабая мультимедийная составляющая электронных учебно-методических материалов

·         Недостаточно активно проходят инновационные процессы в области воспитательной работы в школе

·         Недостаточно высокий уровень мотивации педагогов к обобщению, распространению и тиражированию опыта

·         Снижение уровня финансирования школы в связи со снижением контингента учащихся в условия подушевого финансирования образовательных учреждений

·         Слабая организация питания учащихся в средней и старшей школе

Отсюда определены основные направления дальнейшего развития учреждения и пути устранения выявленных недостатков в деятельности педагогического коллектива

  1. Здоровьесбережение учащихся:

·   Пропаганда здорового образа жизни.

·   Формирование осознанного отношения у учащихся к своему здоровью и физической культуре.

·        Повышение двигательной активности учащихся

·        Внедрение здоровьесберегающих технологий

·        Активизация профилактических мероприятий совместно с МУЗ «ГП №3»

  1. Совершенствование системы работы по формированию нравственных качеств учащихся, формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе
  2. Привлечение внебюджетных средств через участие в грантовых программах
  3. Внедрение современных систем организации учебной деятельности
  4. Активизация работы по обобщению, представлению и распространению педагогического опыта, внедрению научных разработок, продуктов индивидуальной или коллективной экспериментальной  деятельности в практику работы
  5. Повышение квалификации учителей, что способствует организации рационального педагогического труда, саморазвитию педагогов.
  6. Продолжение работы над созданием положительного имиджа школы
  7. Активизация работы педагогического и родителей учащихся по организации горячего питания.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Форма входа

Специалисты

Библиотека

Медпункт

       

        


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz